Batman Header
Batman Header 2

Главная Наш топ 100 Вся база игр Гостевая книга Страницы сайта Помощь Музыка Книги Поиск


Музыкальные демо 48-128*** Игры 48-128*** Электронные журналы*** Утилиты



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
ICe WORK



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
LOOPZ



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
I-Ball



Перейти в онлайн эмулятор F 16

Перейти в онлайн каталог игр
Управление эмулятором на этой странице через контекстное меню правой кнопки мыши,
чтобы включить звук и музыку,включите 128,а F5-перезагрузить игру,
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ХРОМА - управление только с онлайн эмулятора

F 16

Автор(ы) текста: Николай Стебенев, Ленинградская обл., 1994 г.
Источник: ZX-Forum #2

Этот впечатляющий симулятор полета на сверхзвуковом истребителе ВВС США F-16 "Fighting Falkon" был создан в 1991 году фирмой Digital Integration, известной своими развитыми имитаторами полетов на сложной военной технике: "Tomahawk" (AH-64 Apache), "Fighter Pilot" (F-15A "Eagle"), "ATF" (?).

Cвой огромный успех "F-16" завоевал не случайно; благодаря некоторым удачным решениям, на сегодняшний день это самый лучший из всех имитаторов полета для Speccy. Вот несколько аспектов успеха "F-16":

• прекрасно выполненная имитация приборной доски: множество приборов, дисплеев, радаров, индикаторов, HeadUp display и т.д.;
• использование музыкального процессора AY-8910/12;
• информативные статические картинки в наземном режиме (заставка, выбор оружия, миссии, отчет о полете, экран ремонта и т.д.);
• хорошо продуманный интерфейс пользователя;
• максимально приближенное к реальности управление самолетом, атмосфера режима реального времени, тщательно проработанный и плавно движущийся ландшафт;
• хорошо продуманный стратегический уровень игры: выбор миссий и работа с картой и путевыми точками (особенно в миссии "Conquest"), выбор оружия - конкретный для каждой миссии;
• и еще много таких примеров.

Теперь об авторах. Проект - Dave Marshall (мы его знаем по играм "Tomahawk", "Fighter Pilot", "ATF").

Конверсия для Speccy - Keith Goodyer (сначала "F-16" появился для IBM PC (кое-что об этом читайте в PC-REWIEV 1994 год - там большое интервью с ребятами из Digital Integration), а уже потом был переделан для других машин - в частности, для Speccy).

Графика - Les Doughty, Lee Burns (для ZX такая плавность и динамика??!).

Подробное описание игры построено таким образом, что все игровые экраны и действия рассматриваются последовательно, как и в самой игре; все тонкости и детали управления или использования данного объекта (радара, индикатора, руля высоты, системы управления огнем и т. д.) поясняются тут же, а не выносятся к концу описания в заголовок типа "полезные советы". Это же относится и к описанию деталей наземного режима (выбор миссии, работа с картой и т.д.).

1. ВХОДНОЙ ЭКРАН

В этот экран Вы попадаете сразу после загрузки игры, он содержит информацию об авторах, выбор управления и звука:

1. Controls (управление):

Sinclair
Cursor
Kempston

2. Sound (звук) On/Off (звук очень хорошо эмулирован и не надоедает, но шум турбин - только для AY-8910/12).

Управление в наземном режиме: наводим стрелку-указатель на нужную кнопку или пиктограмму и нажимаем "Fire".

Управление в полете: вверх, вниз - рули высоты, вправо, влево - крен самолета (элероны), "Fire" - стрельба из выбранного вида оружия.

5. ПОЛЕТ И УПРАВЛЕНИЕ

Классно сделанная приборная панель и Head-up display - одни из главных прелестей этой игры. Потребуется некоторое время, чтобы все это изучить.

Head-up display (hud). Он выводится на стекло кабины и служит для управления огнем и вывода информации о скорости, высоте и т. д. В центре Hud находится прицел, вверху - шкала компаса в градусах, рядом - скорость в мах-ах; слева - вертикальная шкала указателя скорости, справа - вертикальная шкала указателя высоты, внизу - тип выбранного оружия и его боезапас, рядом появляется информация системы управления огнем:

Lock: цель схвачена (обведена в квадрат), но не в радиусе действия оружия;

Inrg: цель в радиусе действия оружия (в квадрате появляется ромбик), можно стрелять.

Приборная панель. Это вся область под Head-up display, панель содержит массу приборов и дисплеев, информация на большинстве которых непрерывно меняется.

Сразу под Head-up display расположены (сверху вниз):

1. Окно бортового компьютера:
W0 Rng ...... 000.0
Brg ...... 000.0
P L R Eta ...... 000.0
E I T

W0 - указатель типа и номер объекта, информацию о котором выдает компьютер:
W0 - "Waypoint", путевая точка с порядковым номером 0;
A0 - "Airfield", один из ваших аэродромов с порядковым номером 0;
T0 - "Target", самолет противника,он всегда один и имеет номер 0.

Меняя тип и номер объекта, Вы легко сможете ориентироваться в боевом пространстве.

Информация бортового компьютера:

Rng - расстояние до объекта (в милях).
Brg - направление на объект (в градусах).
Eta - время полета до объекта с текущей скоростью (в минутах), для T - самолетов противника здесь стоит:
Alt - высота, на которой находится самолет противника (в футах).

В левом нижнем углу окна бортового компьютера находится блок из 6-ти указателей:

P - наличие фотокамеры на борту.
I - включена система Ils - система инструментальной посадки.
R - погашен, если у Вас выключена активная радарная система
(противника Вы "не видите", но и он Вас тоже "не видит" - внимание! - это не касается теплового излучения двигателей).
L , A , T - не определено.

2. Строка сообщений: здесь появляется информация об изменении боевой обстановки, самолетах противника, сообщения с базы и т.д.

3. Окно 1 (см. ниже); слева от него - вертикальный указатель угла подъема/снижения, справа - аналогичный указатель вертикальной скорости.

Правая часть приборной панели (сверху вниз):

1. Авиагоризонт - незаменим ночью или в тумане; рядом - величина тяги двигателей (красные цифры - форсаж), 3 точки - указатель положения шасси (красный цвет - выпущено, зеленый - поднято); еще левее - блок указателей:

F - закончилось топливо;
E - повреждены двигатели;
A - включен воздушный тормоз;
W - включен гидравлический тормоз в системе шасси.

2. Сводка текущих полетных характеристик:

Ias - точное значение скорости.
Alt - точное значение высоты.
Vsiя7%я0 - точное значение вертикальной скорости (стрелка указывает подъем/снижение).
Hdg - точное значение направления полета.
Fht - количество топлива на борту.

Левая часть приборной панели (сверху вниз):

1. Маленький квадратик - мигает красным цветом (вместе с бордюром), когда противник попадает в Вас из пушек и других стрелковых орудий, при этом Вы получаете разнообразные повреждения; его ракеты для Вас смертельны!


3. Окно 2:

Окна 1 и 2 представляют систему из взаимосвязанных дисплеев:
каждому из двух дисплеев, которые могут быть вызваны в окно 2, сопоставляются 2 или 3 дисплея в окне 1.


Q/A - управление тягой, Q - увеличение, A - уменьшение тяги; нажатие Q при максимальной (100%) тяге приводит к включению форсажа.
W - выбор оружия.
R - съемка фотокамерой, если камеры нет или цель не попала в объектив - в окне сообщений появляется "Recon bad", если же съемка произведена успешно - "Recon good".
T - радиосвязь с базой (в бортовом компьютере выберете один из Ваших аэродромов).
U - подъем/выпуск шасси.
P - пауза.
D - переключение дисплеев в окнах 1 и 2.
F - Flares, ловушки для ракет с ИФК головкой наведения (обычно их пускают самолеты противника).
C - Chaff, ловушки для ракет с радарной головкой наведения (их пускают наземные средства ПВО).
H - включить/выключить Head-up display.
Z/X - управление хвостовым рулем (только на малых скоростях) Z - влево, X - вправо.
B - тормоз шасси (на земле) и тормозные щитки (в воздухе).
M - выбор типа объекта в бортовом компьютере.
N - выбор номера объекта в бортовом компьютере.
Caps Shift + K - сброс подвесных топливных баков и слив топлива из основных баков (остается 1000 фунтов).
Caps Shift + J - это предыдущая операция + сброс всей подвески с оружием.
Caps Shift + E - катапультирование.
Caps Shift + L - включение автопилота для посадки (если выпущены шасси и работает Ils радар).

6. ЭКРАН РЕМОНТА

Если Вы успешно совершили посадку, то после этого Вы попадаете в экран ремонта поврежденных систем самолета: на красивой картинке с изображением вида на F-16 сверху и снизу в правом верхнем углу находится меню с изображением систем и устройств самолета; красным отмечены поврежденные системы - подведите к ним стрелку и нажмите "огонь" - данная система будет отремонтирована.

P. S. Я надеюсь, что этот развитый имитатор доставит Вам немало приятных часов; со временем Вы сможете стать настоящим асом, если, конечно, доживете до этого светлого дня.

Для уже совсем отчаявшихся: садиться все таки можно, нужно лишь собраться с духом (ведь могут же другие, чем я хуже?!), сбросить скорость до <=200, сбросить тягу до 76, иметь под собой ВПП, чуть задрать нос (1-5 градусов), и только ловко управляя тягой, изменять вертикальную скорость.

...И не забывайте про шасси - опытные пилоты их иногда выпускают при посадке!

Для разочаровавшихся в жизни: уходить от вражеских ракет тоже можно, не надо только сразу паниковать и катапультироваться, выпускайте Chaff или Flares и... вспоминайте все, чему Вы научились, летая в "Elite".


Многие современные устройства, включая даже карманные компьютеры и коммуникаторы,располагают достаточной мощностью для эмуляции Z80. Благодаря большой базе готового программного обеспечения (в основном игр и музыкальных демо) «Sinclair ZX Spectrum» является, возможно, наиболее эмулируемой платформой в мире. Этот сайт окунет вас в атмосферу детства,когда были деревянные игрушки,ламповые телевизоры и наш любимый спекки. Только у нас можно поиграть в онлайн без загрузки дополнительно Java и с качественным,удобным интерфейсом эмулятора позволяющим интерактивно загружать свои файлы и сохранять имеющиеся. Разаботчик эмулятора © Jan Bobrowski
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
IK+
All rights reserved True Edition © 2011-2018
·ZX-Spectrum Sinclair JS online games
Хостинг от uCoz