Batman Header
Batman Header 2

Главная Игры и Демосцены Наш топ 100 Гостевая книга Страницы сайта Помощь Музыка Книги Поиск


Музыкальные демо 48-128*** Игры 48-128*** Электронные журналы*** Утилиты



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
LIL ALIEN



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
KAI TEMPLE



ZX-Spectrum Sinclair Qaop JS online games
FIENDISH FREDDY'S

ZX-Spectrum Sinclair JS online games

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Текущая страница- Принцип контроля и хранения информации - ZX Spectrum online games free
Управление игрой активируется после клика на экран эмулятора
  • Страница 1 из 1
  • 1
ZX Spectrum online games free » Игры в онлайне без установки Java-ZX SPECTRUM Qaop online игры » Утилиты и обучалки » Принцип контроля и хранения информации (магнитная лента)
Принцип контроля и хранения информации
http://zx-spectrum-online.ru/

ZX SPECTRUM play online игры

если игра не запустилась,то нажми reset в левом меню эмулятора и обнови страницу для корректной работы и музыки это желательно делать всегда Нажмите старт и играйте,прямо в браузере,кратко по управлению тк не все помнят,,,Qaop полностью эмулирует спекки,если нужно из бэйсика запустить игру-нажать R затем ENTER,клава по умолчанию 6-влево,7-вправо,8-вниз,9-вверх,0-огонь,,,спэйс и энтер как ввод

---» START только для Мозилла Файрфокс

Управление эмулятором на этой странице через контекстное меню правой кнопки мыши,
чтобы включить звук и музыку,включите 128,а F5-перезагрузить игру,
ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ХРОМА - управление только с онлайн эмулятора

Файлы страницы

Spectrum zx Sinclair online in you browser

СКРИНШОТ



ZX И МАГНИТОФОН
1. Принцип хранения и контроля информации
Во всех дешевых микрокомпьютерах роль внешнего носителя информации выполняет магнитофонная кассета. Она гарантирует достаточную надежность системы при небольшой цене носителя. Дополнительным преимуществом является возможность взаимодействия с произвольным магнитофоном. Недостатком является сравнительно боль-, июе время передачи данных и последовательный доступ к файлам (то есть для того, чтобы найти программу в конце дорожки, нужно промотать все предыдущие программы).
К сожалению, считывание в микрокомпьютер ленты, записанной на другой модели компьютера, как правило, невозможно. Проблема как в разных типах процессоров, так и в разных способах записи на кассету последовательностей битов. *
На примере ZX -Spectrum представлен один из таких способов. Выбор продиктован как популярностью этого микрокомпьютера, так и тем фактом, что примененное здесь решение дает очень гибкую систему с большой степенью надежности и за-, щищетюсти от разброса параметров используемых магнитофонов.
Обшая идеология такова: к порту С адресом #FE подсоединяется посредством игл микрофонное гнездо MIC


если игра без автозапуска,то нажмите "R" затем "Enter" (ну или Ввод по рабоче-крестьянски)) Стопроцентная эмуляция работы спекки в онлайне,игры и демо,тысячи программ в наличии,прохождения,скачать бесплатно 8_ми битные треки,сделать снэпшоты не запуская отдельную программу и тут же сохранить их,Ваш браузер - Ваш спекки,с появлением canvas,появилась возможность сделать это чудо прямо в браузере с точностью до бита ULA и ППЗУ.....пи...пи..spectrum ,ИГРАТЬ,ОНЛАЙН,ИГРА,ИГРЫ, часы,zx spectrum,zx spectrum games,zx spectrum emulator,zx spectrum игры,zx spectrum купить,zx spectrum эмулятор,spectrum игры
Многие современные устройства, включая даже карманные компьютеры и коммуникаторы,располагают достаточной мощностью для эмуляции Z80. Благодаря большой базе готового программного обеспечения (в основном игр и музыкальных демо) «Sinclair ZX Spectrum» является, возможно, наиболее эмулируемой платформой в мире. Этот сайт окунет вас в атмосферу детства,когда были деревянные игрушки,ламповые телевизоры и наш любимый спекки. Только у нас можно поиграть в онлайн без загрузки дополнительно Java и с качественным,удобным интерфейсом эмулятора позволяющим интерактивно загружать свои файлы и сохранять имеющиеся.



ZX SPECTRUM Qaop online игры a Firefox overview
http://zx-spectrum-online.ru/


и выходное EAR. Напряжение в гнезде MIC зависит от третьего бита байта, выдаваемого в этот порт. Если этот бит равен 0, то выходное напряжение составляет ОВ, а если 1, то 1 В. Следующая смена установки этого бита на 0 или 1 в порту #FE приводит х образованию прямоугольного сиг-вала.
Можно записать его на ленту как ввук с частотой, зависящей от времени, в течение которого установка третьего бита постоянна. Иллюстрирует это следующая программа:
1 OUT254,0:OUT254,8:GOTO 1
Подключив усилитель низкой частоты к выходу MIC, мы услышим звук с довольно низкой частотой. Низкое быстродействие юпгерпрста-тора Бейсика не позволяет генерировать высокие тона. Поэтому встроенные в ПЗУ компьютера процедуры для записи и считывания с кассеты написаны в машинных кодах. В случае показанной выше программы вы -
ясним, почему рамка телевизионного экрана во время его действия сделалась черной. Итак, три младшие бита слова, высланного в порт #1 определяют действительный цвет рамки. Это облегчает характерный для ZX-Speclrum способ индициро-вания на экране выполнения операции чтения или записи на кассете.
Для чтения определен шестой бит порта #FE. Высокое напряженке в гнезде EAR (0.5П) устанавливает этот бит в 1, а низкое в 0. Легче всего в этом убедиться при помощи следующей программы: •
10 OUT 254,8
20 PRINT IN 254
30 POKE 23692,255
40 GO TO 20 .
Строка 30 убирает прерывание программы вопросом "SCROLL ?'\ Подключив к гнезду EAR звуковой сигнал с ленты, увидим на экране последовательность чисел 255 и 191»
2168
2168
667 1710
855
пнлот-енгнал
лог.1
лог. 11
синхроимпульс

соответствующих установке шестого бита в тестируемом порту (заметим, что на величину выдаваемого числа влияет также нажатие клавиши).
Действительный звуковой сигнал, считываемый с магнитофона, обычно сильно отличается от записываемого и имеет вид, близкий синусоидальному.
Аппроксимация этого сигнала в прямоугольный производится с помощью UI-Л благодаря фиксации временных интервалов между верхними и нижними пиками волны, что позволяет воспроизвести оригинал затканного сигнала. Итак, последовательность битов информации представлена как время между очередными сменами напряжения в соответствующем гнезде.
В ZX-Spectrum каждый записанный блок состоит из комбинации четырех разнъис видов импульсов.
Сначале генерируется пилотирующий сигнал. Смены напряжения наступают регулярно через 619,4 мкс. Это соответствует 2168 тактам частоты синхронизации микропроцессора Z80. Генерируемый сигнал имеет частоту 807 щ. Его продолжительность составляет около 5 сек для заголовков и около 2 сек для блоков данных.
Конец пилотирующего сигнала идентифицируется тремя фронтами, образующими, так называемый, импульс синхронизации. Интервалы между ними составляют, соответственно, 667 и 735 тактов частоты синхронизации.
! Номера бййтоа ' Назначение
1 1 Тип информации, описываемой заголовком: 0 - програм-1 ма на Бейсике 1 - числовой массив; 2 - символьный мае- ! сив; 3 - "байтовый'* файл: программа в машинных кодах | или образ з кра на ]
2-11 Имя файла в кодах ASCII; если имя отсутствует, то лер- I вый байт равен 255
12-13 Длина файла данных
• 14-15 Для программы - номер строки для автозапуска програм- § мы (если первый байт равен 80И, то автозапуск не был 1 задай). Для -байтового" файла - адрес загрузки. Для массивов - второй байт содержит имя массива (один символ ASCII).
16-17 Только для программы - длина программы на Бейсике
Дальше, без перерыва, пе&ссыла-ютсл отдельные биты данных. Единица представляется двумя фронтами, поселяющимися С ИПТЕрЕЭЛОМ
1710 тзктез (488.6 сек), а нуль - как 855 тактов (2^.3 сек). '
■ Для правильной 1штерпрвтацнн считываемых данных необходимо также рассмотреть, как производится контроль правильности пво/$ блока дзнных. .
Зпписыгая каждый файл па легггу, ZX-Speclrum добавляет к пему 2 байта':одив в начале и один а конце файла.
Первый из них сигнализирует о Том, является дм данный блок заголовком (0) или собственно блоком данных (^П7). Последней, тек называемый ба йт четности, связан непосредственно с контролем правильности считывания. Его значение записывается в регистр М во Бремя записи ряда байтов. Перед посылкой каждого 8-битового слова из регистра L сы-полипютси команды:
LDA.H 1
XORL
Ы)ИД

В результате байт б регистре Н содержит информацию о четности появления единицы на данной позиции во всех высланных словах. Запись его в конце блока образует совокупноегь байтов, в которой количество единиц 'на каждом месте является одинаковым. В тракте чтения подобным обра-вом проь-еряется, имеет ли считывее-
hib:t\ блок такса свойство. Сип ома отг., громе своей простоть*, охазыга-ется па практике очень эффектис-
ССЙа
2. Формат кодирдза-ния информации на магнитной ленто *
Каждый блох и:'фор wain к: на ист* гапвой лен it (файл) начинается с сиихрошаиругащего сигнала (ЛДР) д/.ительиостио 2 иди 5 ссиугд. Чяс-точг этого сигнала - сколо 810 гц (период -1.25 мс>. После этого сигнала вдет один период спепнвшяого е«-хросигяала - длительность "пуля" около 0.19 Me, "единицы" - 0-21 г".\ Затем следуют байты данных» передаваемые последовательно, и * чиая сс старшего Смта. "Нулеаой" бит передается одним периодом сигнала частотой около 2С47 гц (период -0.4S9 мс), "единичный" - одним периодом сигнала частотой 1023 гц (период-0.973 ис).
Каждый файл состоит на байта типа Сличение от 0 до 255), собственно тошных и байта контрольной суммы* Еайт типа и байт контрольной сумг:ы не нходят в длину слайда. В нош рсиь-ную сумму входит тдкжо значение байта типа. Байт типа принимает обычно значение 0 (для заголовков) и 255 (для данных). Пользователь, если есть необходимость, может использовать и любой другой тип. От значения байта типа зависит длительность сигнала "ЛДР". При зна-ш-имм б.яйгя типа от 0 до 7 ллотель-

кость сигнала равна 5 сек., если байт типа больше 7 -длительность равна 2 сек.
Стандартный файл, формируемый компьютером по команде загрузки, состоит из двух файлов: файла заголовка длиной 17 байт и файла данных. Файл заголовка имеет следующий формат:
Следует учесть, чю все адреса и длины (то есть 2-х байтовые поля) содержат сначала младший байт, затем старший.
Для работы с файлами из программ, написанных на языке ассемблера, рекомендуется пользоваться стандартными программами, находящимися в ПЗУ компьютера, десятичные адреса которых равны:
подпрограмма чтения с ленты -1366;
подпрограмма записи на лепту ■ 1218.
При вызове этих подпрограмм необходимо зядать:
регистр 'Л' - тип файла (0-255);
регистры 'DE1 -длина файла;
регистр 'IX' - адрес начала загрузки файла;
Кроме того, для подпрограммы чтения с ленты необходимо задать тип работы (проверка или чтение) установкой (сбросом) флажка переноса. Содержимое фляжка переноса означает режим:
1 - чтение;
О - проверка (то есть сравнение содержимого в памяти с информацией» считываемой с ленты).
При работе с кассетами, записанными в формате "Speclnim" на других компьютерах, необходимо помнить:
1. Для определения пачала файла сигнал "ЛДР* детектируется не менее 0.5 секунд. Это нужно для предупреждения сбоев.
2. Если длительность очередного полупериода "ЛДР" стала значительно меньше заданного, то надо начинать проверку па синхроим1гульс.
3. Если длительность очередного лолупериода "ЛДР" стала значительно больше заданного, то весь цикл надо начинать сначала.
4. Проверку на конец данных надо производить (даже если имеется счетчик считанных байтов) сравнением длины полного периода бита '(0.98 или 0.488 мс.) с указанными зпачсш1ями. Если счетчик слишком мал или слишком велик, ечтается, что данные кончились.
3. Загрузка программ с магнитофона
Загрузка и запуск фирменных программ выполняются весьма просто: LOAD "
. Помните, что между кавычками не должно быть пробела. .
Основную проблему на этом этапе представляет плохая загружасмость
программ, о чем свидетельствует сообщение об ошибке TAPE LOADING ERROR, зависание программы после вагрузки или самопроизвольный сброс Причин;] не обязатслыю свя-«ана с плохой загрузкой, но если лента получена вами от стороннею источника, то это скорее всего так.
Принципы, которыми надо руководствоваться, чтобы улучшить загружасмость программ
1. По-настоящему падежную загрузку может обеспечить только высококачественная лента, если она записала на том же магнитофоне, на котором и воспроизводится. Поскольку стоимость программ обычно аначитслыю превышает стоимость ленты, то не надо на пей экономить, а понравившиеся вам программы надо откопировать на своем магнитофоне.
2. Для работы с компьютером годится любой бытовой кассетный магнитофон, причем, чем он проще, тем легче добиться надежной работы. В то же время желательно, чтобы он имел регуляторы тембра (в этом случае, л JVI коррс* тировки считываемого сигнала, вход компьютера должен быть подключен к выходу магнитофона па головные телефоны). Очень хорошо, если есть регулировка скорости движения лс1ггы. Компьютер весьма чувствителен к отклонениям скорости. Монофонические магнитофоны во всех случаях предпочтительнее, чем стерео. Обязательным
элементом является счетчик лоты, позволяющий быстро находить нужную программу*
3. Приступая к загрузке программы,установитсуровень громкости in магнитофоне примерноиа 70%-80% о г максимального и, если загрузка не пошла, поэкспернмс1Ггнруйтс с ним. Помните, что программы чаще страда ют ос избыточное» уровни сигнала, чем от недостаточною. Поиск ведпгс в сгоропу уменьшения уровня,
4. Иногда па фирменных компьютерах помогает следующий прием. Зафузочпый шпур вставляют не в rncw EAR компьютера, а о гнездо MIC. Па самодельных аппаратах этот метод может не сработать так как гам эти цени не всегда соединены элсмрнческн.
5. Установка регуляторок ТСМбрб также пмсетболымое значение. Нормально "высокие" надо ставить па 80% от максимума, а "низкие" примерно на 20%. Если программа ре* iunicjii.no не затружаегся, а регулн* ровка громкости ничею не даег, то попробуйте установку 50%-50% и 20%-80%-
6. Загрузка программ сопровождается перемещением цветных полос по бордюрному нолю экрана. По нему можно также многое сказать о настройке машнгофопа. Сначала нлуг в течение 3-х - 5-ти секунд широкие красные и голубые полосы. Это так называемый пилот-топ. Он нужен ДМ тою, чтобы процессор ПОДОЮ" пился к загрузке. Ширина красных и

голубых полос должна быть одинаковой. Если голубые полосы шире, то значит уровень слишком большой. Если шире красные полосы - слишком низкий. Эти полосы должны медленно перемещаться по экрану. Слишком быстрое их перемещение говорит о несоответствии скоростей вашего магнитофона и того, на котором была сделана запись. Неравномерное перемещение (с ускорением и рывками) свидетельствует о низком качестве лентопротяжной системы магнитофона либо вашего, либо того, на котором делалась запись. Бывают случаи, когда широкие красные и голубые полосы "превращаются" в широкие желтые и синие. Это может указывать на то, что следует поменять местами установку регуляторов тембра.
7. Если у вас стереомагнитофон, и программа не загружается, попробуйте загружать отдельно по левому и правому каналам.
8. Если все способы регулировки исчерпаны, но программа не загружается, и при этом точно известно, что копия работоспособна, по всей видимости, причина в настройке головок у писавшего и воспроизводящего магнитофонов. Как правило, недорогие монофонические магнитофоны имеют в крышке отверстие ;уга узкой отвертки, чтобы можно было при воспроизведении записи на слух поворотом подпружиненного винта регулировать азимутальное положение головки. При этом следует добиваться наиболее четкого и рез-
кого звучания сигнала. Обычно бывает достаточно поворота в ту клй иную сторону на угол до 120 градусов. Если у вас только один магнитофон, и вы используете его также и для записи программ, то регулировать головку нежелательно, так как придется периодически сталкиваться с необходимостью юстировки. Самый лучший вариант - использовать для воспроизведения программ, под-' ученных со стороны, отдельный магнитофон, выбрав его из самых простых и дешевых, а для записи программ - наиболее качественный, по возможности специализированный аппарат.
9. Обычно программы состоят из нескольких блоков, которые загружаются последовательно, один за другим. При плохой загрузке бывает очень трудно загрузить программу, разные блоки которые требуют разной установки органов управления магнитофона. Для того, чтобы решить эту проблему, надо проводить загрузку в копирующую программу. Если, предположим, при загрузке второго блока произойдет сбей, то первый блок уже загружен и остается в памяти компьютера, так что повторять его загрузку не надо. К тому же, по окончании длительной трудоемкой загрузки, можно сразу же выполнить качественную копию и больше не иметь с этой программой проблем.
10. Сделать процесс настройки-магнитофона наглядным и значительно Солее простым, можно с по-
мощью специальных программ, например, с помощью программы TAPER.
Программа TAPER предназначена для настройки кассетного магнитофона. Она анализирует (раскладывает по частотам) сигнал, приходящий на вход компьютера, и изображает его на экране в виде спектра. Вертикальная шкала имеет три метки. Против этих меток должны находиться пики сигналов во время загрузки. Самая верхняя указывает на пик во время считывания "пилот-тона", а две другие показывают уровень "нулей" и уровень "единиц". При прослушивании цифровой записи через программу TAPER пики в участках, отмеченных метками, должны быть ярко выражены, и никаких других побочных всплесков не должно быть.
4. Копировщики программ

4.1. Копировщик COPY-COPY
Один из наиболее широко используемых, обладающий большими возможностями по обработке копируемых программ.
После взода в компьютер программа предоставляет вам для выполнения следующие команды:
CAT - клавиша "С - Просмотр содержимого на магнитной ленте.
LOAD. - клавиша **L" - Загрузка файла в намять.
LOAD X - Загрузить и память на место X файла. Если X e 1, то загруженные перед этим файлы теряются, и загрузка производится в начало рабочей области (с адреса 23296).
LOAD X ТО XX - Загружаются файлы с номерами от X до XX.
LOAD AT X - Загрузить файл с адреса XX. По умолчаншофайл с но-мером 1 загружается по адресу 23296. Можно задать ХХ=23040, в этом случае величина рабочей области для загрузки файлов увеличивается до 42496 байт. По умолчанию величина этой области равна 42240 байт (очевидно XX 23040 задааать нельзя).
LOAD (XX - Считывание первых XX байтоп файла. Пример: LOAD (6912 - считывание только экранной области).
SAVE - клавиша - сохранение загруженных файлов.
SAVE - сохранение все.*: загруженных файлов без пауз.
SAVE X - сохранить файлы, начиная с номера X.
SAVE X ТО XX - сохранить файлы с номера X до XX.
SAVE STEP X - сохранение всех загруженных файлов. Между файлами делать паузу X секунд. Если X т -9, то после каждого файла выдавать " запрос: "PRESS ANY KEY".




ZX SPECTRUM Qaop online игры a Firefox overview
http://zx-spectrum-online.ru/


SAVE X TO XX STEP XXX - сохранение uccx файлов от X до XX, с паузами между файлами XXX секунд.
VERIFY - клавиша "V"- проверка сохраненных файлов.
VERIFY - аналогично "SAVE*.

VERiFY X - аналогично "LOAD Xй.
VERIFY X ТО XX - аналогично "SAVE X ТО XX".
LET - клавиша UV* - изменение полей заголовка файла.
Например: ,
LET 2-AAA, 1 - файл с номером 2 будет иметь имя AAA, стартовый адрес-1.
LET 3-500,1,5- файл с номером 3 будет иметь длину 500 байтов, стартовый адрес 1, длину программы 5 байтов.
LIST - клавиша "К**- распечатка памяти:
LIST (XX) - XX задает адрес памяти. Если адрес не задан, то он равен 00. По этой команде выводится 15 байт памяти, для которых показывается адрес памяти, десятичное значение байта, десятичное значение двух смежных байтов и символьное значение байта. Для вывода следующих 15 байт нажмите "ENTER".
РОКЕ - клавиша "0" - изменение десятичного значения байта.
POKE X, АА - X - адрес; АА - десятичное значение байта, если АА лежит в диапазоне 256-65^35. го счита-
ется, что задано значение двух смежных байтов ^
XJSR - клавиша "U" - вызвать программу пользователя: ^
USR X - вызвать программу пользователя по адресу X. Можно использовать эту функцию для полного сброса системы, задав X - 0.
RETURN - клавиша "Y" - возврат в BASIC, инициализируются системные переменные и таблица каналов, полный сброс не выполняется.
COPY - клавиша "Z" - копирование больших программ. С
COPY - Перевод программы в специальный режим копирования файла без заголовка длиной до 49096 байт. После выдачи команды программа загружает файл в память, а затем, по нажатию клавиши "CAPS SHIFT", выгружает ее необходимое число раз. Повторная загрузка возможна, если останется не менее 200 байт незанятой памяти. После записи необходимого количества копий компьютер нужно сбрасывать отключением от сети.
COPY NN - копирование файлов длиной до 49152 байт, копирование выполняется только один раз.
Условное обозначение типов файлов:
Р-программа;
В - машинные коды (BYrES); А - числовой массив; * - символьный массив;
0 - числовой массив.
"ENTER" - повторяет предыдущую команду.
"CAPS SHIFTKT - уничтожает ад-бранную строку.
■4.2. Копировщик TF-COPY
Программа TF - COPY (ТАРЕ FILE COPY) предназначена для копирования информации на магнитную ленту. Ввод копируемых программ в оперативную память произ-ведится со сжатием информации. В процессе загрузки программы (по команде LOAD "TFCOPY") на экране появляется промежуточное сообщение;
ТАРЕ FILE COPY -11 /86
OPTIONS:
LOAD
SAVE
VERIFY
DELETE
CLOCK
MODE RENAME
CURSOR KEYS
PARAMS:
NUMBER
ALL
BEGIN '
PROGRAMM (BASIC+...) FILE (HEADER+DATA)
COMPRESSED FORM IN RAM- '
© ARNOST VECERKA-OLOMOUC-
После загрузки программы появляется стартовое меню (звездочкой отмечены мерцающие цифры) - режим по умолчанию.
0-START I-CLOCK-SET •2-MODE-SELECT 3-RENAME
4 - 41984 BYTES -14 UNES
♦5 - 44032BYTES-6 LINES
6 - 44288 BYTES - ATTR USED
До нажатия на клавишу 0 (START) можно изменить режим роботы программы нажатием соответ-гтвующих клавиш (I, 3, 4 или б). Клавиши 4,5,6выбирают режим вывода на экран каталога загруженных в память программ (б или 14 строк), при этом изменяется объем памяти, отводимой для загрузки программ (при выводе большого числа строк мены не объем памяти). По умолчанию производится вывод б строк каталога при 44032 байтах свободной памяти.
После нажатия на клавишу 0 (START) в верхней части экрана высвечивается объем свободной памяти и команды, которые может выполнять программы:
LOAD (клавиша L) - загрузить в память. После нажатия клавиши L необходимо включить -магнитофои;

на экране отображается номер загружаемого файла, количество свободной памяти после загрузки очередного файла и каталог загруженных в память программ (имя файла, тип * информации, обьем и адрес загрузки). Процесс загрузки можно прервать в любой моме1гт-одновременным нажатием клавиши CAPS SHIFT и BREAK SPACE. Если в память загружено файлов больше, чем может отображаться на экране, то для просмотра всего каталога следует пользоваться клавишами сдвига курсора вниз и вверх,
SAVE (клавиша S) - выгрузить файлы. После нажатия клавиши S необходимо уточнить с какого (FROM) по какой (ТО) файлы необходимо выгрузить. Номер надо задавать двухзначный или оканчивать ввод нажатием (ENTER). Перед окончательным ответом следует включить матитофои на запись.
DELETE (клавиша D) - удалить файлы из каталога. После нажатия клавиши D необходимо уточнить номера удаляемых файлов.

VERIFY (клавиша V) - сравнить файл, находящийся в памяти и записанный на магнитную лепту. Перемотать ленту на начало сравниваемого файла. После нажатия клавиши Y и уточнения номера пустить магнитофон на воспроизведете.
MODE (клавиша М) - модифиха-. диц режима вывода программы с очисткой; памяти, 0осле нажатия на
клавишу М появляется надписы **CIJ5AR 1-2-3"
Последующее нажатие клавиши! переводит программу в режим вывода 14 сгрох каталога (41984 байт памяти свободно).
Клавиша 3 вы годит б строк ката* лота (44288 байт памяти свободно), при этом в нижней части экрана ото* бражается размер экранной памяти, занимаемой загружаемой программой.
RENAME (клавиша R) - переименование программ. После нажатие клавиши необходимо ввести номер файла, который требуется переименовать, далее выведется старое имя. После этого следует набрать isoboo имя (до 10 символов).
CLOCK (клавиша С) - установка параметроз ввода информации о магнитофона. После нажатия на клавишу С выдается сообщение:
WAIT: 456 SAMPLE: 2400 CURSN. Клавишами управления курсором необходимо установить нужные характеристики.
При ошибках ввода с лепты появляется сообщение:
ACCEPT PARITY BYT-XXXXX.
Необходимо повторить ввод.
При прекращении ввода нажатием
CAPS SIUFT/BREAK SPACE появляется сообщение: ASSEPT BREAKBYT-XXXXX
4.3. Копировщик SINCLAIR-COPY :
Программа "SINCLAIR COPY* предназначена для перезаписи программ оригиналов. После загрузки i ia ©кране появляется таблиц, в кото-ров
1-я колонка СП - Код, обозначаю-СрА тип файла: 0 - программа на Бейсике; 1 - числовой массив; 2 - тек-егшын массив; 3 - программа в ма-кпяшшх кодах.
2-е колонка (NEV) - имя файла Сю более 1 о знаков).
3-я колонка (HOSSZ)- длина в Сайгах в 16-ричной системе* _
4-я :(ТСШ) - начальный адрес файла в памяти компьютера»"
5-я (BYTE) - фактическая ЯМА файла в байтах в 16-ричиой системе.
6-fi (MEM) - начальный адрес записи файла'в программе "SINCLAIR COPV% который затем при нормальном завершении ввода файла в программу меняется на адрес окончания файла в памяти "SINCLAIR COPY".
После появления таблицы про-, грамма готова к принятию програм-мыюригииала. Вставьте кассету в магнитофон и нажмите клавишу
MAY.

Память программы рассчитана* примерно, на 8000 байтов в 16-рич-иой системе или на 40000 байтов в 10-шгой.
Если копируемый файл нормально вошел в память программы, начинает считываться следующий файл. Теперь, если выхотиге приступить к: перезаписи вошедших файлов, то нажмите BREAK, и программа предложит 4 возможных действия: .
"RESTART (клавиша!?) -очищаеГ-ся память программы. После чего она готова к вводу следующей программы или файла оригинала;
T2ND (клавиша Е) - очищается па--мять компьютера от программа •"SINCLAIR COPY".Процедура аналогична нажатию кнопки RESET.
COPY (клавиша С) - приготовьте Шп1итофон к записи. По нажатию "С качинается перезапись кз памяти на ленту. Запись файла сопровож* , дается мигающ&й. белой полосой И чередующимися желто-синими полосами на краях экрана. Уже записанный файл отмечается постоянной белой полосой. -
SKIP (клавиша) -выборфайладлЛ перезаписи.
Если памяти программы не Хвати> до, или произошел сбой, то данный файл зачеркивается красной- полосой, а нормально вошедшие файлы: готовы к перезаписи, о чем говорит мигающая белая полоса над первым; нормально вошедшим файлом. Но хошедшие файлы попробуйте пере--записать отдельно. Помните, чтог максимальное количество- И.

4.4. Копировщик SPEC. COPY
*
Загрузка программы аналогична предыдущей. После загрузки на № ране телевизора появляется надписы
•SPECIAL. COPY*
Поставьте кассету-о{>игинал, запустите ее. ватем нажмите любую клав*ипу. Появится мигоощоя над-шш
•HEADER READING*
Чтение заголовка, и программа ждет ввода файла. После ввода заголовки файла на экране появляется ею содержимое:
Тип файла: заголовок,
Общая длина; в байтам
Длина программы: в байтах»
Адрес начала и номер стартовой! строки. Мигает надпись "Назван иеЛ Содержимое загружается. Далее щюграмма вводит содержимое фай* да. По окончании ввода дается звуковой сигнал, и на экране внизу появляется надпись.
•Пустите новую кассету, затем нажмите любую клавишу".
При появлении этой надписи по сигналу следует, ос га повить магнито-фон, пустить его на запись и нажать лю(>ую клавишу.
При нажатии клавиши появляется мигающая надпись:
•Название файла" записывается4
После окончания записи по звуковому сигналу остановите магнитофон. На экране появится надпись:
•Хотите записал» снова?**
Для повтора записи нажмит**У"«, Для записи следующего файла* программа перейдет на начало «,
Таким образом, осуществляется перезапись по одному блоку, что» может быть, не очень удобно. Кроме то* . го, програ ммой не предусмотрена перезапись файлов без назва!1ия. Однако для программиста большое прс-'имущество заключается в том, что/
* ^программа написана на Бейсике И ее
Легко мидифи цнровать 1 ;
4.5. Копировщик MR. COPY ■
Программа предназначена для чтения заголовков, перезаписи фай-' лов на машипюй ленте.
После загрузки программы на экране появляется мистер Копи, который приветствует вас: "Хелло! Я мистер Копи". На экране написано: . •Мистер Кони версия 1.1983. Автор Ван-Сондерек. Дублирующие про-
* граммы могут быть нарушением за* кона об авторских правах1*»
Чтобы начать работу с программой, нажмите клавишу "О". Мистер Копи говорит: "Пожалуйста» выберите из меню". На экране преде.. ;~ лено "главное меню":
1 - загрузка орипшалыюго фаПла;
2 - запись копии на кассету;
3 - верификация записаниой копии:
^4•чтениезаголовков файлов; -
5-загрузка и запись копии файлгЯ без заголовков;
•<> - сброс программы и вькод вВсй-Сих.
Выбор из меню производится нажатием ссютвстствующей клавиши.
Птах, по порядку:
1. М-р Копи: "Сколько блоков данных будете вводить? (1-10)я. На экране вверху появляется надпись •LOADING" (загрузка). Для ввода № блоков нажмите и0".
М-р Копи: "Нажмите Р1АУ*.ЬлО-tttt (количество оставшихся незагруженных блоков).
На экране появляется заголовок файла: тип файла (PROGRAM** | DATA ARRAY, BYTE, CHARATER ARRAY - программа в Бейсике, числовой массив, машинные коды, тек
стовый массив) и название файла <нс более 10 символов^
4.6. КопировщйК COPIER FM3
Этот копировщик имеет два режима - загрузка и копирование. После загрузки копировщик находится а режиме загрузки*.
Основные управляющие ШШ1 Представлены в таблице. ,
В каждом из режимов внизу экрана имеется подсказка - список Команд, которые можно подавать в этом режиме. При этом клавиша» вызывающая команду, совпадает С Первой буквой команды* 7
Надпись "RADIX" И ^SOUND" показывают режимы индикации копировщика - режим шестнадцатиричных кодов и режим включенного звука.
Клавиша
Команда
AUTO
•COPY
Производимое действие
___iAU
Копировать все файлы от указатели
Копировать файл под указателем!
R
BREAK
CAPS+I
SYMB+4
CAPS+E
SKIP
BREAK.
SOUND
RADIX
EXIT
Передвинуть указатель
Стереть все программы
Включить режим копирования
Вкл/выклзвук
формат чисел 16/10
Выход в Бейсик*.

Т - тип загруженного о^айла (Р -программа на Бейсике, В - байты)
NAME - имя файла.
START - для программ на Бейсике помер строки автозапуска; для байтов - адрес начала загрузки.
LENGTH - длина файла (в байтах) , указанная в заголовке.
BYTES - фактическая длина файла (в байтах).
Е - наличие ошибок (не сходится контрольная сумма, или была нарушена структура сигнала).
Клавишей S (SKIP) можно установить указатель (мигающую полоску) на необходимый вам фан:; или блок данных, запустить магнитофон и нажать кнопку С- (COPY). При этом указанный фа Л-: или блок будет записан из магнитофон, после чего указатель переместится к следующему файлу или блоку, а если он последний, то к началу списка.
Действие клавиши A (AUTO) аналогично действию клавиши С, попри этом записываются все блоки и файлы, начиная с указанного и до конца списка.
Прекратить запись любого файла можно клавишей BREAK.
Клавиша R (RESET) сбрасывает содержимое памяти и вхлючаст режим ** загрузка".
иичч/i»
4.7. Копировщик QUICK СОМР л
Недавно появившийся копировщик (разработан фирмой "RADIX" г. Ижевск) позволяет работать с магнитной лентой на трех скоростях передачи/приема информации.
Команды копировщика
1. RATE (клавиша "R") вход в ражим изменения скорости обмена,
- "Low" режим, стандартная
скорость.
"Т" - "Turbo" режим, удвоенная скорость,
и Q" - " Quick" режим, скорость в 4 раза выше стандартной.
2. LOAD (клавиша MLn) - ввод о магнитной ленты.
3. SAVE (клавиша "S") -записьна магнитную ленту.
4. DELETE (клавиша "D) - удаление файлов из памяти компьютера.
В режимах SAVE и DELETE используются следующие команды для работы с файлами:
1, Для работы со всеми файлами из каталога можно воспользоваться клавишей "А".
2. Если необходимо выделить только часть файлов в каталоге, то ; .VI на . нпя начального файла ь ожпо еисстн его иоуср в катале гс
(две цифры) или, если э:о г.ерсый ^айл в каталоге, нп. :;;ь tL^cwy
"Д'\
3. Для напачения го:1сч:юго файла можно 1£*»жс использовать его попер иле;, если это последний файл в каталоге, нажать клавишу "Е".
Примечания:
1. Псрзд гыходом из коп1-1Юыдика не. водимо очистить сю каталог от Ессх файлов,
2. ЬСЛИ d БППСП KCMnbUTtDC ес;ь
тенсюеОЗУ, югослеобг.уления памяти ксмнроощик можно не загружать с лепты, а ь<»пгъмппь ког^цду БепсчкиОЬТ 0,128-




ZX SPECTRUM Qaop online игры a Firefox overview
ZX Spectrum online games free » Игры в онлайне без установки Java-ZX SPECTRUM Qaop online игры » Утилиты и обучалки » Принцип контроля и хранения информации (магнитная лента)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Принцип контроля и хранения информации
All rights reserved True Edition © 2011-2018
·ZX-Spectrum Sinclair JS online games
Хостинг от uCoz